Главная \ Статьи \ Прожекторные мачты и их сборка
Главная/Статьи/Прожекторные мачты и их сборка

Прожекторные мачты и их сборка

Прожекторные мачты — это секционная конструкция, которая включает 1 – 3 части заданных параметров. Максимальная длина секции — 12 метров. Такое ограничение установлено с учетом транспортировки, монтажа и нюансов процессов сборки.

Прожекторная мачтаСостыковка элементов осуществляется посредством двух вариантов связывания: телескопического или фланцевого сочленения. Последнее осуществить проще, реализация телескопического варианта нуждается в наличии профессиональных знаний и навыков. Надежность соединения обеспечивается наличием двух условий: совпадением габаритов телескопического стыка с номиналом (с предельным допустимым отклонением в 10 – 12 процентов) и проведение стягивания сегментов прожекторной части с нарастающей нагрузкой. Величина шага находится в зависимости от ширины секций в поперечнике и меняется до устранения предела перемещения труб друг относительно друга.

Конусность позволяет образовывать плотное сочленение секций мачты стягивающим усилителем, которое не будет нарушено при изгибающих нагрузках. Минимальная рекомендованная стягиваемая сила — 10 тонн. Обычно производителем наносится специальная сигнальная метка, если же она отсутствует, монтажники рисуют ее самостоятельно.

Оборудование мачт специальными проушинами позволяет упростить процесс их сборки. Проушины станут точками закрепления ручных домкратов, которые применяются с целью создания стягивающих нагрузок. Неавтоматические подъемные механизмы эксплуатируются под строгим контролем во избежание раннего заедания секций. Если проушины мачт отсутствуют, применяют лебедку.

В процессе конструирования осветительных столбов обязательно следует убедиться в чистоте расположенных в зоне крепления наружных плоскостей. Кроме того, места сочленения мачт должны быть оборудованы деревянными лагами, на которые будут укладываться узлы конструкции. Проведение стягивания ожидается в строгом соответствии с инструкцией.

Монтаж прожекторных мачт

Прожекторная мачтаДля сочленения металлических секций мачт применяются тряпичные стропы. При использовании стальных тросов обязательно их прохождение через резина-тканевые шланги. Во избежание случайного соскальзывания либо нарушения защитного покрытия не допускается работа с голым металлом.

После того, как работа по компоновке осветительных стоек будет завершена, осуществляется их оснащение кронштейнами, лестницами, площадками для ремонтных работ. Подъем стоек может производится отдельными элементами либо в сборе. Технология монтажа выбирается, исходя из степени технического оснащения подрядчиков, области проведения монтажа или компоновочных особенностей конструкций.

Все операции должны проводиться в строгом соответствии с утвержденным проектом. Он включает технологические нормы, разработанные для каждого вида строительно-монтажных работ. Монтаж должен учитывать определенный тип фундамента, которые зависит от особенностей грунта в зоне проведения работ.

Во время сборки мачт освещения проводятся следующие обязательные процедуры:

  • Нулевой цикл подготовки, включающий обустройство фундамента
  • Во избежание рассыпания секций в процессе их подъема используются проверенные технологии строповки, затяжка болтов проводится с прикладыванием усилий, минимальное значение которого составляет 15 кг/см
  • Соединения должны быть плотными. Головки гаек, болтов — герметично прилегающими к фиксируемым шайбам, поверхностям
  • После полной закрутки со стороны гайки должно остаться не меньше 1 полного витка резьбы — актуально для любых болтовых крепежей
  • Для надежности сцепления можно применять дополнительные контргайки
  • Следует проверять степень зажимов посредством простукивания, плотность — с помощью щупов
  • Спустя неделю после 1-й постановки метизов для цинка надо провести повторную обжимку гаек
  • При помощи болтов М 16 присоединить вспомогательные заземлители

В процессе сборки необходимо контролировать отсутствие механических нарушений целостности конструкций, привлекать специальное оборудование для проведения монтажных работ.

Особенности обустройства фундаментов

Основанием мачт является железобетонная конструкция, имеющая защиту от опрокидывания. Железобетонная база оснащается необходимым количеством шпилек из металла с кондуктором для крепления. С их помощью можно четко подогнать под анкер отверстие фланца мачты. Все работы должны соответствовать требованиям проектной документации и ситуационным планом. Обязателен учет почв и климатических условий региона установки конструкции.

Магистральный нефтепровод: устройство и компоненты
27.09.23
Магистральный нефтепровод: устройство и компоненты
Основная задача при прокладывании нефтепровода состоит в необходимости транспортировать сырую нефть от месторождения до перерабатывающих предприятий, а также конечного потребителя. Устройство сложной системы представлено целым комплексом сооружений. Для распределения нефтепродуктов по нефтебазам, кроме труб, трубопровод оснащают головными, линейными, промежуточными станциями и конечными пунктами.
Классификация и требования к установке ЛЭП
22.09.23
Классификация и требования к установке ЛЭП
Линии электропередач соединяют генерирующую станцию с точками конечного потребления. Это силовые кабели, по которым идет ток высокого напряжения к производственным комплексам, торговым центрам, подстанциям жилых районов. По российским стандартам, кабели проходят по воздуху, с размещением на опорах. Этот способ защищает от высоковольтных линий людей и животных, транспорт и частное имущество. Ремонтировать оборудование, расположенное над землей, гораздо легче, чем коммуникации в грунте. 
Отличия неподвижных и подвижных опор для трубопроводов
18.09.23
Отличия неподвижных и подвижных опор для трубопроводов
При возведении магистральных и технологических трубопроводов используют опорные конструкции, которые закрепляют трубы в проектном положении, снижают риск деформации и повреждения участков трубопроводов, подверженных высоким нагрузкам. Опоры способны уменьшать вибрационные нагрузки, обеспечивать защиту от провисания труб на длинных участках коммуникаций.
Конструкция металлических опор воздушных ЛЭП
27.10.22
Конструкция металлических опор воздушных ЛЭП

При монтаже электрических линий с высокой эксплуатационной нагрузкой или двуцепных линий применяют опоры из металла. Также их используют для устройства переходов через водоемы или инженерные сооружения, в промышленных зонах и городской застройке, где деревянные аналоги устанавливать нецелесообразно из-за больших габаритов в плане.

Особенности и преимущества бугельных опор
30.09.22
Особенности и преимущества бугельных опор

Бугельные опоры используются при прокладке магистральных и технологических трубопроводов, нефтегазопроводов. Их производство, ремонт, монтаж и демонтаж регламентированы специальными ГОСТами.

Особенности монтажа опор трубопроводов
20.09.22
Особенности монтажа опор трубопроводов

Трубопроводы — объемные и тяжелые конструкции, неотъемлемой частью которых являются опоры. Для монтажа трубопроводов используют разные типы опорных элементов, но все они предназначены для гибкой фиксации или последующего передвижения системы.

Завод Опор
шоссе Металлургов, 88/5, офис 405, а/я 5107 454052 Челябинск
+7 (351) 217-09-07​​​​​​​ info@zo174.ru
454031, Россия, Челябинск,
шоссе Металлургов 88/5, офис 405
Карта сайта
LiveInternet
Узнать стоимость
Оставьте заявку на расчет
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Номер Вашего телефона*
это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать звонок
Перезвоним в течение 15 минут
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Номер Вашего телефона*
это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена